Топливная фурнитура везде устроена одинаково. Это верно, однако лишь в какой-то степени. В частности отличается конструкция топливных форсунок, которые существуют в большом количестве разновидностей. Чаще всего различают топливные форсунки и форсунки common rail.
Отличия систем насос форсунок и форсунок Common Rail
Эти две топливные системы существуют в разных формах достаточно давно, обе разновидности имеют поклонников среди автомобилистов.
Стоит отметить, что топливные системы типа common rail существуют довольно давно, хотя не имело повышенного спроса до недавнего времени. Повышенное внимание к этой системе обусловлено новыми экологическими стандартами, которым этот тип форсунок больше соответствует.
Их функции идентичны — впрыскивать топливо в цилиндр в процессе сгорания. Работают эти типы систем совершенно по-разному, поэтому и конструкция их имеет кардинальные отличия.
Особенности насос форсунок
Насос форсунки работают независимо друг от друга, управляясь распределительным валом для правильного выбора времени впрыска. Форсунка и насос — это единая конструкция, поддерживающая давление топлива внутри форсунки перед подачей в цилиндр для сжигания.
Система насос форсунок отличается характерными особенностями:
Поскольку система зависит от распределительного вала, она не имеет достаточного уровня гибкости, как у других систем подачи топлива.
Один из специфических моментов, связанных с насос форсунками — они являются монолитной конструкцией, поэтому отдельные компоненты найти сложнее.
В системе с насос форсунками топливо не поддерживается при постоянном высоком давлении. Топливо находится при более низком давлении во время движения через двигатель.
Основная задача форсунок — повышать давление топлива в большей степени перед каждым впрыском. Насос форсунки используют меньше топлива в начале процесса, что повышает эффективность двигателя, снижает уровень выхлопа.
Чем отличается топливная система форсунок Common Rail?
Характерным отличием форсунок Common Rail является топливная магистраль высокого давления, которая подает топливо в отдельные форсунки. В отличие от насос форсунок, рампа поддерживает топливо на постоянно высоком уровне, необходимом для впрыска.
Форсунки не изменяют давление топлива, которое уже готово к впрыску, когда втягивается в форсунку. Из-за этого различия насос является отдельным компонентом, а не частью инжектора. Соответственно инжектор имеет более простую конструкцию, чем модульный инжектор насос форсунок.
Форсунки Common Rail в основном электронные, используют соленоиды, синхронизируются электронным блоком управления. С помощью такой системы небольшое количество топлива подается в цилиндр перед полным впрыском для оптимизации времени и количества топливно-воздушной смеси. Это экономит расход топлива, в конце концов вы получаете больше мощности при одновременном снижении уровня шума и вибрации.
Повышенное давление в системе также положительно сказывается на эффективности, снижает уровень вредных выхлопов.
Несмотря на относительную новизну системы Common Rail, которая получила широкое распространение не так давно, она быстрее набрала популярность среди производителей двигателей. Эта тенденция в будущем будет только сохраняться.
Однако следует помнить и о некоторых нюансах. Поскольку система Common Rail имеет более сложную конструкцию, это сказывается на повышении цены не только на саму систему, но и на компоненты и ремонт. Поскольку топливо в системе поддерживается на более высоком уровне, давление влияет на компоненты системы, повышая риск их поломки.
Также система Common Rail чувствительна к загрязнениям, собственно попадание мусора в форсунки является самой распространенной причиной выхода из строя. Если вы заметили увеличение расхода топлива, для начала стоит проверить качество и чистоту топлива.
Если подытожить, двигатель с насос форсунками стоит дешевле, однако в обслуживании обойдется дороже, ведь эта система постепенно снимается с производства. Поэтому найти компоненты и запчасти для этой системы сложнее.
При возникновении каких-либо нареканий на систему насос форсунок или Common Rail вы всегда можете обратиться за помощью в центр Diesel Kyiv.
Comments